ednad

десекуляризатор

Гоббс: политика как чрезвычайный менеджмент состояния оставленности
farma_sohn
Гоббса надо читать, как хорошо показал Доминик Вебер (не путать с Максом!), в контексте религиозных дискуссий и доктрин его времени, Гоббс с одной стороны размышляет над итогами религиозных войн в Англии, с другой - дискутирует с разнообразными английскими христианскими сектами своего времени.
Так или иначе, Д.Вебер показал, что две первые и две вторые части Левиафана находятся в контрапункте, говоря по-разному об одной проблеме - проблеме спасения. У Бодена, изобретателя "суверенности", насколько я себе представляю, суверенность не столь тесно связана с собственно религиозными дискуссиями и проблемой спасения в том числе (хотя может оказаться, что и здесь еще просто не предприняты необходимые исследования, Боден немало писал на теологические темы). Но у Гоббса проблема спасения - центральная в его теории Левиафана. Д.Вебер вводит, во-первых тезис о телесности Бога как центральном для Гоббса. Во-вторых, об особого рода секуляризации троичности как диахроничности спасения. Проще говоря,история спасения делится на три этапа, средний из которых - время оставленнности Христом в перспективе его второго пришествия - является историей суверена и политического, т.е. историей Левиафана и противостоящего ему разрушителя Бегемота. Если хотите, это время особого рода чрезвычайного положения, когда чудеса и присутствие Бога оставили человека и его жизнь. И, наконец, вся конструкция левиафан/суверен/договор должна трактобаться через отнологический тезис однозначности сущего(бытийствующего), т.е. метафизическую редукцию присутствия. Собственно, тезис о механическом человеке и суверене - именно следствия тезиса об однозначности сущего.
Это дополняется тем, что первые две части левиафана рассматривают сугубо синхроническое решение пребавыния во втором этапе троичности истории. Т.е. вперспективе естетсвенной истории. Напротив, две другие части рассматривают диахронию спасения, т.е. его "историю".
Это два регистра, поэтому не стоит побивать рассуждения первых двух частей содержанием двух других и наоборот.
На перекрестье этих двух регистров лежит концепт "государства", т.е. стато, нейтрального состояния, которое обеспечивает механический человек и суверен своей "диктатурой". Государство - единственное, что спасает от присущего человеку в его отношениях с временем безумия, т.е. осуществляет чрезвычайное управление в состоянии "оставленности" или "ожидания второго приществия". Собственно, задача стато и суверена - преодолеть или деконструировать вводящий в безумие пуртанский эсхатологизм. напомню, что Фегелин считал Гоббса основателем новой политической науки, преодолевающей эсхатологизм, возможность, которй никто так и не воспользовался.
В комментариях на статью АФФ на "Гефтере" (да и в самой статье) это перспектива деэсхатологизации Спасения совершенно, по сути, не учитывается. Отсюда суждения типа того, что суверен и есть церковь. Оно не точно по сути, но в любом случае оно не учитывает этот двоичный регистр рассуждений. Суверен - диктатор истолкований Писания, но именно в силу пребывания в зоне оставленнсоти, за прохождение которой он отвечает. Но есть другая перспектива, и она разделяет церковь и стато, иначе пуританский эсхатологизм со всеми вытекающими неизбежен. Пророки не существуют во втором "эоне", поэтому от иимени Бога суверен не может говорить (Гоббс явно бы был против харизматической легитимации).
Стато позвполяет обеспечить однозначность сущего в присутствии, но замыкатьяс этим метафизическим горизонтом - значит утратить смысл всего божественного замысла. Стато нейтрализует время как время ожидания, переводя его в мир "естетвенных законов", познаваемых разумом, который вообще не интерсуется никаким будущим. Но это "время картины мира" - не исчерпывает собой присутсвие, и есть еще "сверхестественная перспектива" - предстоящее царство христово и новое соотношение сакрального и естетвенного временения.
Между причим, в такой перспективе интересно заново взглянуть на поворот Хайдеггера и т.н. "провал" проекта Бытия и времени. Не стоти ли и Х читать его тексты в перспективе двух регистров? Х как наследник Гоббса - очень неожиданная и интересная перспектива. Но вообще здесь много всяких последствий (например, спор и политическом и оставленнсоти им, как это описывают постмессинические евреи - Штраус и Арендт прежде всего. )
Мораль ясна:отмыслить две вторые части и вообще теологическую проблематику от рассуждений первых двух частей Левиафана - обречь себя на резкое сужение перспективы, теряющее много интересное и суть проекта Гоббса прежде всего.

сдерживание и политическое
farma_sohn
из Фб ГП:
"Надысь выступал в Перми с тезисом про политику сдерживания катастрофы - containment. Развёртывающийся кризис -неважно, вполне ли ясна ли его природа, и "кто первый начал" - слишком опасен для всех. Нужна политика сдерживания, как общественное действие. Её нет, но она появится, либо...
Спрашивают, но для сдерживания нужна сила, а мы.. Чаще других почему-то спрашивают лоялисты. Вот описание одной из возможных техник сдерживания, сделанное честным лоялистом"


Глеб Павловский теперь теоретизирует катехонизацию как политику. Между тем здесь проблема с определением политики. Ибо тогда политика уж точно не поляризация на друзей и врагов. У Шмитта катехон сдерживал политическое как таковое. Если говорить точнее, то он его из стазиса переводил в полемос, т.е. из внутренней поляризации переводил во внешнее "межгосударственное" правовое отношение. Видимо, можно сказать, что в этом случае враг редуцировался до противника. Но какое сдерживание возможнов условиях перманентного тотального стазиса, где внешняя политика - функция от внутренней поляризации, и где условное самосдерживание - это когда император редуцирует предателя к врагу - не очень понятно. Катехон здесь не работает. Хотя, конечно, если выйти за пределы Шмитта, в послании к фессалоникийцам, совсем не очевидно, в чьи ворота играет катехон, более того, он там дважды в разном роде. А вообще политики сдерживания на деле вполне сложились в рамках борьбы с онанизмом, прекрасно описанной Фуко со всеми вытекающими. Когда ныне главный нарколог требует вввести политики удовольствия, он именно что и занимается политикой сдерживания. Но сдерживание в рамках политического, родившее биовласть, и сдерживание катехоническое - конечно, два разных мира. Вот здесь политика скорости Вирильо и катехонизация политического у Шмитта и расходятся, при всем внешнем схождении католических исходных....

еще про интервью омоновки
farma_sohn
 здесь вот, возможно, один из возможных ответов на эту "новую религиозность. Смотрите: запрос на РПЦ МП - не чтобы совесть заговорила, а чтобы ПЕРЕСТАЛА МУЧИТЬ. Это запрос на тоталитарную политическую религию (и связанную с ней харизматическую легитимацию). Именно Фюрер такой религии снимает "мучения совести". Кроме того, это именно что а-христианская машина сакрального, она призвана уничтожить то, что составляет суть христианского запроса на спасения - голосиндивидуальной со-вести в общении с богом. Исповедь в этой церкви, видимо, избавляет от души. Т.е. РПЦ МП предлагает иной аппарат спасения, чем христианство. И не просто другой, а способный избыть "христианское", скорее всего - рекреацией более архаических практик сакрального.

мутин и чаплин
farma_sohn
Чаплин хоть и комедиант, но говорит о важном.Запрос на говорение от лица откровения сейчас - центральная политическая проблема. Хорошо Чаплину, может вот так оформить откровение, а Мутину-то так быть? Во-первых, высмеют, во-вторых, как-то некошерно, потом по заграницам придется ездить исключительно экзотическим. Даже если он скажет, что ему у стены плача Голос был - Навального утопитьв сортире, возникнет неприятный вопрос - чей голос. Мусульмане могут не понять, к примеру.
Ну и т.п. Между тем мутинская команда совершила то, что казалось невозможным - разрушила таки целе-рациональное делопроизводство. Большевики вот не сумели, хоть это у них и программой было, а мутинисты сделали это играючись. от всего государствва остается - поскольку еще остается - административная легитимация самого мутина, именно что мешающая реализации его полноты власти.Для этой полноты нужен фюрер-принцип, т.е. харизматическая легитимация. Значит - и та или иная форма откровения. По сути Чаплин вступил на минное поле конкуренции с мирской политической религией фюрер-откровения, даже если он и всего лишь подготовка таковой. Каким образом Мутину стать Чаплиным в "хорошем смысле" - вот сейчас главная кремлевская проблема.

предложение в ЮНЕСКО
farma_sohn
22 июня надо сделать всемирным днем карго и потлача! Одна страна доказала в этот день, что если карго будет один к одному как настоящее, то потлач будет особенно весом.

на прогресс посредством ликвидации коммерчески ненужных изданий и их редакторов
farma_sohn
из Аверчшнко:

Этапы русской книги

  
   Этап первый (1916 год)
  
   -- Ну, у вас на этой неделе не густо: всего три новых книги вышло. Отложите мне "Шиповник" и "Землю". Кстати, есть у вас "Любовь в природе" Бельше? Чье издание? Сытина? Нет, я бы хотел саблинское. Потом, нет ли "Дети греха" Катюлль Мендеса? Только ради бога не "Сфинкса" -- у них перевод довольно неряшлив. А это что? Недурное издание. Конечно, Голике и Вильборг? Ну, нашли, тоже, что роскошно издавать: "Евгений Онегин" всякий все равно наизусть знает. А чьи иллюстрации? Самокиш-Судковской? Сладковаты. И потом формат слишком широкий: лежа читать не удобно!..
  
   Этап второй (1920 год)
  
   -- Барышня! Я записал по каталогу вашей библиотеки 72 названия -- и ни одного нет. Что ж мне делать?
   -- Выберите что-нибудь из той пачки на столе.
   -- Гм! Вот три-четыре более или менее подходящие: "Описание древних памятников Олонецкой губернии". "А вот и она -- вновь живая струна". "Макарка Душегуб" и собрание речей Дизраэли (лорда Биконсфилда)...
   -- Ну, вот и берите любую.
   -- Слушайте... А "Памятники Олонецкой губернии" -- интересная?
   -- Интересная, интересная. Не задерживайте очереди.
  
   Этап третий
  
   -- Слышали новость?!!
   -- Ну, ну?
   -- Ивиковы у себя под комодом старую книгу нашли! Еще с 917 года завалилась!.. Везет же людям. У них по этому поводу вечеринка.
   -- А как называется книга?
   -- Что значит, как: книга! 480 страниц! К ним уже записались в очередь Пустышкины, Бильдяевы, Россомахины и Партачевы.
   -- Побегу и я.
   -- Не опоздайте. Ивиковы, кажется, собираются разорвать книгу на 10 тоненьких книжечек по 48 страниц и продать.
   -- Как же это так: без начала, без конца?
   -- Подумаешь -- китайские церемонии.
  
   Этап четвертый
  
   Публикация:
   "Известный чтец наизусть стихов Пушкина ходит по приглашению на семейные вечера -- читает всю "Полтаву" и всего "Евгения Онегина". Цены по соглашению. Он же дирижирует танцами и дает напрокат мороженицу".
   Разговор на вечере:
   -- Слушайте! Откуда вы так хорошо знаете стихи Пушкина?
   -- Выучил наизусть.
   -- Да кто ж вас учил: сам Пушкин, что ли?
   -- Зачем Пушкин. Он мертвый. А я, когда еще книжки были -- так по книжке и выучил.
   -- А у него почерк хороший?
   -- При чем тут почерк? Книга напечатана.
   -- Виноват, это как же?
   -- А вот делали так: отливали из свинца буквочки, ставили одну около другой, мазнут сверху черной краской, приложат к белой бумаге, да как даванут -- оно и отпечатается.
   -- Прямо чудеса какие-то! Не угодно ли присесть! Папиросочку? Дети, Петя, Гуля -- идите послушайте, мусье Гортанников рассказывает, какие штуки выделывал в свое время Пушкин! Мороженицу тоже лично от него получали?
  
   Этап пятый
  
   -- Послушайте! Хоть вы и хозяин только мелочной лавки, но, может быть, вы поймете вопль души старого русского интеллигента и снизойдете.
   -- А в чем дело?
   -- Слушайте... Ведь вам ваша вывеска на ночь, когда вы запираете лавку, не нужна? дайте мне ее почитать на сон грядущий -- не могу заснуть без чтения. А текст там очень любопытный -- и мыло, и свечи, и сметана -- обо всем таком описано. Прочту -- верну.
   -- Да все вы так говорите, что вернете! А намедни один тоже так-то вот -- взял почитать доску от ящика с бисквитами Жоржа Бормана, да и зачитал. А там и картиночка и буквы разные... У меня тоже, знаете ли, сын растет!..
  
   Этап шестой
  
   -- Откуда бредете, Иван Николаевич?
   -- А за городом был, прогуливался... На виселицу любовался; поставлены у заставы.
   -- Тоже нашли удовольствие: на виселицы смотреть!
   -- Нет, не скажите. Я, собственно, больше для чтения: одна виселица на букву Г похожа, другая на П. Почитал и пошел.

миссионерское
farma_sohn

В последние два года я и мои коллеги, все до одного, решили верить в Бога. Мы ходим в церковь, молимся, вызываем священника освятить наши квартиры, кабинеты. Мы ходим на покаяние, на причастие, на службы и все постимся. Стараемся все это делать искренне, стать чище, лучше. Не из-за денег. Ради самих себя.

И что изменилось в вашей жизни, когда вы стали поститься и посещать службы?

Совесть перестала мучить. Конечно, не совсем перестала, но хоть не так, как раньше.

А раньше она из-за чего мучила?

Из-за бездействия. Когда видишь что-то и не делаешь, потому что либо ты боишься, либо не хочешь, либо такое злое равнодушие у тебя: не платят мне деньги — и плевать мне на людей, пусть хоть перебьют друг друга.


к этим откровениям омоновки у меня родился миссионерский слоган:
Украл? Изнасиловал? Убил? Мучает совесть? Посети храм РПЦ МП, мы избавим тебя от мучений!

мы пойдем другим путем?
farma_sohn
а вот если бы девки просто набили бы морду Гундяю гитарами - без серьезного причинения вреда здоровью, повлекшего длительную потерю трудоспособности - то получили бы 15 суток! Но даже если бы они его избили, переломав руки-ноги (причинение тяжких телесных из хулиганских побуждений), то и тогда им не светило бы 7 лет. Едва ли тушку Гундяя признали бы сакральным предметом. Короче, совецкий суд намекает, какой дорогой надо идти...

караул, дядю вову атакуют с тыла!
farma_sohn
война зоофилии на телеэкране объявлена!
а передачи из цикла "дядя вова в мире жывотных" тоже запретят?
ждем православного диснейленда и православной, истинно народной замены попкорна!

лучше вот чего читайте
farma_sohn
http://www.guardian.co.uk/books/2009/jan/23/bestbooks-fiction

я лично и 10% этих имен не знаю....

?

Log in